Лозунги
- Фундаментальной науке – фундаментальную поддержку!
- Да здравствует наша Академия!
- Учёные – интеллектуальная элита народа!
- Наши учёные - на переднем крае современной науки!
- Создадим условия для научного творчества!
- Внедрим достижения науки в народное хозяйство!
- Подготовим достойный резерв для ведущих научных школ!
- Критерий эффективности – признание народа!
- Помощь науке – расцвет технологий!
- Поддержка науки – рост интеллекта народа!
- Наука – основа высокого качества жизни!
- Развитие науки – обеспечение безопасности!
- Мы за эффективную научную политику!
- Любите учёных – они мыслят для Вас!
Лозунги должны нести позитивное высказывание, которому трудно возразить, дабы не прослыть ретроградом или узурпатором, быть краткими, понятные любому умеющему читать, отражающие основные текущие и стратегические проблемы организации научных исследований.
Дьявол кроется в деталях: на государственном уровне могут быть приняты правильные лозунги, но критерии их выполнения определяют чиновники в подзаконных актах на основании собственных представлений о методах и средствах контроля.
Могут быть выбраны формальные критерии (удобные для арифметического подсчёта), которые не отражают качественных показателей работы. Набор этих параметров субъективен, их репрезентативность и объективность не доказана. Поэтому формальные критерии являются лишь дополнением к мнению квалифицированных экспертов.
Экспертная оценка также субъективна. Она может содержать ведомственную заинтересованность и коррупционную возможность. Доверие к экспертной оценке основывается на репутации эксперта (также как и любое другое не собственное решение).
Разумное сочетание формальных и экспертных критериев определяется лицом, принимающим решение на основании предложений экспертов в этом вопросе или собственном мнении. У каждого мыслящего существа есть собственное мнение и в данном случае его нужно согласовывать с основной целью принимаемого решения: принести максимальную пользу народу.
В любом случае ответственность лежит на подписавшем документ, но, в случае ошибки, ответственность одного человека не может искупить или нейтрализовать вред, нанесённый народу неверным решением; потребуется время и ресурсы для исправления.
Необходимы предложения формулировок решений и борьба за то, чтобы в принимаемых документах были определённо прописаны необходимость принимаемых решений, их цели, механизмы осуществления, ответственные исполнители, необходимые ресурсы, источник ресурсов, время выполнения, дальнейшие перспективы
Примечания, например,
- Фундаментальной науке – фундаментальную поддержку! – Коллаборация КИ - узкая, по сравнению с направлениями исследований РАН, проект "сколково" носит торгово–прикладной характер, фундаментальная наука-основа развития прикладной науки и технологий наиболее успешно развивыается в РАН и для её развития необходима системная систематическая работа, госполитика, госзаказ обеспеченный ресурсами
- Да здравствует наша Академия! - Имеет долгую и славную историю, доказала свою компетентность и признана мировым научным сообществом. (Даже отрицательные результаты экспериментов: Лысенко, Гайдара-Чубайса, внесли вклад в мировую науку)
- Наши учёные – это интеллектуальная элита народа! - Индивидуальные природные способности и каждодневный труд, естественный отбор в течении всей жизни, негаснущий интерес и служение выбранной цели
- Наши учёные - на переднем крае современной науки! – Выдающиеся достижения, мировое признание, приглашение в лучшие исследовательские коллективы мира
- Создадим условия для научного творчества! – Перевести здания на внешнее обслуж – в 3 раза дороже. Пример "эффективного" использ им-ва: приватизация зданий детских садов, общ туалетов для банков и торг-развл, сейчас тратится 50 млр руб в год на строительство детсадов; мобильность учёных возможна только при дост. уровене дохода, решении соц. сем. проблем; осн. проблема нашей экономики – огромный дец. разброс доходов; проблема внедрения достижений науки – разрушена инфраструктура внедрения и, как следствие, попытка задействовать для этого единствкенную сохранившуюся структуру - РАН
- Критерий эффективности – признание народа! – Пример использования формального критерия – ЕГЭ; его недостатки породили возврат к собеседованию (экспертной оценке) для важнейших ВУЗов